Путешествие в Карелию (очень быстрое)

Всё началось в четверг 5 июля 2018 года... Хотя нет, всё началось гораздо раньше и в голове. Вначале появилось желание и возможность совершить такое путешествие-разведку на машине способной ехать не только по асфальту,  но и передвигаться в дали от трасс и основных дорог. Потом был проложен ориентировочный маршрут, а потом всё началось в четверг 5 июля 2018 года... Мы выехали в сторону Приозерска в районе 7 вечера. Конечной точкой в этот день и местом нашего ночлега было судно "Лагуна".
Конечно, про погоду хотелось написать, что светило солнце и было чистое и ясное голубое небо. Но так только хотелось написать. В реальности за бортом +15 градусов тепла и хлещет дождь так, что впереди идущие машины становятся плохо различимы. Сразу вспомнилось одно из условий того, что мы не поедем в Карелию, если погода будет... вы правильно догадались! Такой,  как она описана чуть выше. Но мы уже в пути и тихим дождливым вечером прибываем на пристань и поднимаемся на борт Лагуны... Всё! Мы в походе! Лагуна - это место, которое стирает всё, что было ДО и погружает вас в СЕЙЧАС.
Ужин. Разговоры с капитаном. Уточнение планов на завтра. Сон.

УТРО ТУМАННОЕ

Именно таким оно было для нас. Туман и кричащие время от времени чайки. И запах воды. Ладога у тебя под ногами. Чувство реальности благодаря туману не очень то и реальное:) Город забыт окончательно. Кажется, что ты ТАМ был очень и очень давно, а ещё не вчера днём... Это что-то далеко и неправда...
Завтрак. Точнее утренний чай и выход на маршрут. Попутно заезжаем в магазин и запасаемся провизией на всё путешествие. Планы на этот день большие: остров Койносаари, Сортавала, Импилахти. Пока ехали к острову, погода стала волшебным образом меняться. Тучи стали уходить, стало появляться солнце. В итоге, на самом острове погода окончательно наладилась и стало жарко. Разумеется на сам остров можно пройти только пешком. Так что у нас получился небольшой круговой трек длинной чуть больше 9 км. Из-за высокой воды в Ладоге в этом году, не везде получилось пройти по обозначенным тропам. Но это совсем не испортило прогулки. Поверьте, ходить и смотреть там есть где и что!

После прогулки по острову мы отправились к горе Филина. Собственно, в сам музей мы не ходили. А вот местным кафе для того, чтобы пообедать - воспользовались. Поели, попили и отправились в Импилахти. Ну если быть совсем точным, то к некой точке, которую мы просто отметили на карте. Конкретной и детальной информации у нас не было и что нас там ждало было не очень понятно. Единственное, что было известно, что мы должны попасть к воде (Ладожское озеро) и там где-то сделать привал на ночь. Вот с такой информацией мы и мчали. Вначале был асфальт, потом гравий, потом просто колея без возможности развернуть машину. Затем добавились камни, скалы  и колея исчезла, зато стало пасмурно и появились большие сомнения в том, что для неподготовленной машины (у нас только блокировка и лебедка) этот путь преодолим. Чем дальше, тем сомнений больше... В итоге решаем пройти пешком на разведку. Разведка дала свои результаты: скоро дождь, точнее он уже практически пошел, а следовательно, камни и скалы намокают и будут скользкими, и перед нами прошла "около стоковая" Шевроле-Нива. Это конечно вселило в нас уверенность, но не развеяло все сомнения! Как итог у одного из препятствий, поставив машину на ручник, но не заглушив двигатель, я выхожу, чтобы понять как это самое препятствие преодолеть.... Через минуту машина начала сползать под уклон, самостоятельно преодолев препятствие и через несколько метров остановилась, чудесным образом не повредив ни нас, ни деревья, ни кузов. После сего стало понятно, что ехать куда-то дальше и что-то там преодолевать после пережитого  мы НЕ ГОТОВЫ. А по сему развернув и припарковав машину (положив камушки под каждое колесо, чтобы уже точно не поехала) мы под дождём поставили палатку и приготовили ужин. Дождь усиливался, камни стали совсем скользкими, усталость за целый день накопилась порядочно, так что легли спать...

УТРО ПОСЛЕ ДОЖДЯ

Проснулись совсем не рано, в районе девяти часов утра (по первоначальному плану должны были встать в 6 часов). Дождь давно уже перестал долбить по тенту палатки и местами на небе стали появляться элементы солнца, но только местами и только элементы. По соседству на берегу рядом с местом приготовления завтрака обнаружили несколько змей,  которые свернувшись кольцами мирно пытались греться на солнышке, которое стало появляться всё настойчивее.  Определив, что мы в данной местности не одни - быстро позавтракали, собрали лагерь и подготовились к преодолению обратного пути, который мне казался совсем не легким. Но глаза боятся, а ноги на педали жмут и руки руль крутят.  Местами изящно, а местами как оказалось и не очень (но это мы заметили потом), мы выбрались к цивилизованной дороге. Впереди нас ждали "Белые мосты".
Про них писали, что путь к ним  сложен. Что последние три километра нужно идти пешком, если у вас, конечно, не машина подготовленная для бездорожья... короче я предвкушал пережить нечто подобное, что мы пережили накануне в Импилахти! Но моим мыслям не суждено было сбыться. Нет, к водопадам "Белые мосты" мы попали, причём очень быстро, так как дорога оказалась абсолютно "проезжабельной", если так можно выразиться. Народу это место посещает в выходной день много. Завозят его чуть ли не автобусами, так что ощутить атмосферу единения с водопадом и почувствовать себя первооткрывателем у Вас шансов мало. Но посетить место стоит!
А дальше было принято решение выдвигаться на базу "Лена-Ладога", так как на мраморные каньоны времени было явно недостаточно, а расход по топливу был бы приличным... так что ужин мы готовили уже в совершенно  цивилизованных условиях. Затем исправляли на машине не совсем изящное прохождение препятствия:) Как итог - практически исправили!
Потом вся база смотрела футбол, а я пытался уснуть. Но фокус не получился, так как все ну очень переживали за футбол!

УТРО ТРЕТЬЕ.., ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Встали около семи утра. Быстро позавтракали, погрузились в машину и поехали в сторону дома. В городе были в районе 11 утра.  На сём наше путешествие в Карелию завершилось. Маршрут по кругу составил 725 км. Часть планов удалось выполнить (гора Филина, Кирха, остров Койносаари). Часть перевыполнить - это Импилахти. И часть, которую выполнить не удалось - это Рускеала. Но главное, конечно, заключается в том, что путешествие состоялось. И оно кроме того, что подарил множество положительных эмоций, помогло получить небольшое  представление об автопутешествии. Понять, что для него нужно, какие доработки нужны машине, как более правильно строить маршрут и закладывать время на его преодоление. Всё это можно назвать одним словом - ОПЫТ. Теперь он у нас есть:)
Всем спасибо за внимание:) до скорых встреч!