Путешествие на Камчатку за 55 часов

Вместо вступления. Целью данного путешествия не ставилась задача осмотреть весь полуостров Камчатка с севера на юг и с запада на восток. Да и за такое малое количество времени, а предполагалось там пробыть чуть менее 24 часов, сделать это не реально. Хотелось просто побывать на другом конце нашей страны, походить по полуострову, по небольшой его части, увидеть своими глазами вулканы – хотя бы и из далека. По возможности разведать информацию непосредственно на местности для более серьезного путешествия.

Аэропорт Пулково-1, 14 февраля 2008 года, 14:15, через несколько минут начнется регистрация на рейс №501 по маршруту Санкт-Петербург – Красноярск – Хабаровск – Петропавловск-Камчатский. Общая протяженность маршрута в одну сторону составляет 8223 км.

 

Регистрация проходит довольно быстро. Ничего сверхъестественного не было. Только лишь один вопрос пассажира, который меня  смутил: «Рейс на Питер?». Как оказалось, местные называют Петропавловск-Камчатский Питером. А так как на момент вопроса мы находились, как я считал в единственном Питере, то сами понимаете, каково было моё удивление.

Сдав багаж, я прошел в зал ожидания. В салон я взял лишь ноутбук и фотокамеру. Но для фоторепортажа оказались небольшие проблемы – в аэропортах фотографировать разрешают не везде и сотрудники безопасности за этим следят довольно-таки серьезно. Рейс вылетел без задержек, в 16:05 по московскому времени. Самолет набирает высоту, делает разворот над городом, освещенным февральским закатным солнцем и берет курс на Красноярск. Мы летим в ночь. Перелет составляет четыре с половиной часа и в час ночи по местному времени совершаем посадку. Нас некоторое время катают в самолете по аэродрому в технических целях, а затем транзитников на автобусе отвозят в зал ожидания, где кроме пассажиров данного рейса никого нет. Все практически сразу же ломанулись в буфет. Я же устроившись на мягком диване принялся ожидать объявления на посадку. Но вскоре, поняв, что полетим мы явно не через пять минут, поддавшись желаниям  желудка направил стопы в сторону буфета. Решил купить сникерс, соку и мороженного, так как пирожки и другие гастрономические яства не вдохновляли. Я знал, что на Камчатке и других отдаленных городах нашей необъятой родины цены могут быть выше, чем у нас в Питере и ожидал этого, но чтобы четыре с половиной часа увеличили стоимость шоколадки стоимостью в 20 рублей практически в два с половиной раза – для меня это было открытием. Сникерс стоил 50 рублей. Я резко сосчитал, что лететь мне еще порядка шести часов, а может быть и больше, и невольно задался вопросом, сколько же искомая вещь будет стоить в конечном пункте?!

 

Позвонив всем, кому обещал, скушав и выпив, что приобрел, направился к выходу, так как объявили посадку. На улице было холодно, шестнадцать градусов мороза и ясное звездное небо. Ещё светила луна.  На этом моё пребывание в Красноярске закончилось. Очередной разбег по взлетно-посадочной полосе и самолет берет курс на Хабаровск. Несмотря на то, что летим в темноте, спать не хочется. Перелет длится три с половиной часа.  Через часа полтора начинает брезжить рассвет. Впереди появляется чуть видимая полоска света. Мерцающие звезды начинают исчезать, облака медленно  окрашиваются в начале в сиреневые, а затем в розовые цвета. Сумерки. Шум монотонно работающих двигателей и завораживающая своим непроницаемым спокойствием  картина вокруг тебя.  Солнца ещё нет. Проходят минуты и появляются первые лучи.  Они проникают в салон самолета через незакрытые шторки иллюминаторов, падают на крыло, которое от игры света оживает.   Встреча рассвета на высоте десяти тысяч метров оставляет такое же неизгладимое впечатление, как и если ты встречаешь его на земле.

 

В скором времени, вокруг становится абсолютно светло и я с интересом изучаю пейзаж, над которым пролетает самолет. А под нами Амур. Объявляют посадку, снижаемся, все более и более отчетливо видно  деревья, дороги, линии электропередач – цивилизация все ближе и ближе. Самолет делает вираж, выравнивается и еще несколько минут и вот шасси коснулись покрытия взлетно-посадочной полосы,  включен реверс и самолет  очень быстро сбрасывает скорость. Все, я в Хабаровске. На улице дымка и минус семнадцать. Зал ожидания. Фотографировать не получается. Проходит сорок минут. Пассажиры, те, что живут на Камчатке, звонят своим и спрашивают, как там погода. А погода не очень – метель. Интересно, дадут добро на взлет или нет? Снова в салоне самолета. Ждем взлета. Но почему не убирают трап. Оказалось, что какие-то пассажиры не прошли на посадку, и теперь по правилам должны снять их багаж. Я с интересом наблюдаю за предполетной подготовкой соседнего самолета. Времени у меня достаточно, на выгрузку багажа уходит больше часа. Но вот, все сделано и мы взлетаем. Перелет от Хабаровска до Петропавловска-Камчатского, по сравнению с двумя предыдущими,  короткий – всего два часа двадцать минут. Перед взлетом проинструктировали, как надевать спасательный жилет. Практически весь перелет проходит над Охотским морем. Чем ближе к Камчатке, тем больше облаков. Облачность даже на высоте десяти тысяч метров.  Но самолет курс не меняет и у меня есть надежда, что через два часа я уже буду на Камчатской земле. Время проходит быстро и стюардесса объявляет о том, что в Петропавловске-Камчатском плюс один градус и   наш самолет заходит на посадку. Видимость за бортом нулевая – белая вата облаков. Самолет уверенно сбрасывает высоту. Но от того, что не видно земли, становится иногда не по себе.  А самолет продолжает проваливаться в белую вату. И тут объявляют, что нас будет принимать аэропорт Магадана. На Камчатке сесть не удалось. Приблизительно через двадцать минут полета становится ясно и в иллюминатор можно разглядеть царство снежной королевы – сопки покрытые снегом, лед и ничего больше. До Магадана от Камчатки практически также как от Питера до Москвы, минут на двадцать дольше лететь, поэтому уже через некоторое время мы снижаемся и совершаем посадку в аэропорту города Магадана.  Выхожу из самолета. Ослепительно голубое небо, белые от снега сопки. Мороз практически не чувствуется. По местному времени  шестнадцать часов. Информации, когда мы полетим, нет. Кто-то говорит, что скажут после шести вечера. Стюардесса после посадки загадочно намекнула, что со всеми жалобами обращайтесь в некую 203 комнату… Аэропорт Магадана – это полет в прошлое. Мы здесь никому не нужны. Ни какой организации. Прилетел ещё  рейс, который не приняли на Камчатке. Пассажирам нашего  рейса в комнате 203 объяснили, что представителя нашей авиакомпании тут нет, поэтому ни на что не надейтесь и ничего не просите. Через час после прилета объявили, что информация об отлете нашего рейса будет известна в 10 утра 16 февраля… Короче прилетели. Начинаешь сразу ощущать, что это забытое Богом место. В местной гостинице свободных мест нет, да и отдавать 1300 рублей не понятно за что, тоже желания нет. Решаю осмотреться. Понимаю, что ночевать придется прямо в аэропорту, на скамейке. Поэтому занимаю ряд из четырех сидений, чтобы можно было полностью лечь. Да и ясно, что всем места в гостинице не хватит и они придут обратно. Кормить нас не будут. Иду в справочное и оформляю опоздание рейса.  По нашему времени девять утра, я уже не сплю больше суток, но спать как то не хочется. Решаю выйти на улицу. До города пятьдесят километров, а тут только несколько построек и сопки. Иди куда хочешь. При выходе с аэропорта стоит большой самолет с рекламой какого-то клуба. А справа, через дорожку большими буквами на плакате написано: «Добро пожаловать на Колыму».  Все прилетели. Слов больше нет.  Еще нашел рекламу Мегафона. Это единственное, что здесь радует. Связь есть. Правда, у кого был Билайн, так не повезло.  Стемнело быстро, поэтому на улице делать было больше нечего. Вернулся в здание аэропорта. Есть пока не хотелось. Спать как-то тоже. До отлета с Камчатки оставалось меньше двадцати часов, а я еще до туда и не долетел. Радовало одно. Обратно летит тот же самолет, а следовательно пока туда не прилетим, от туда и не улетим.

Что же представлял из себя аэропорт. Ничего. Ощущение, что попал в прошлое. Все как замерзло, так и осталось с конца семидесятых. Лишь только несколько элементов, вроде уникассы и банкомата (откуда они появились здесь!), говорило, что мы в настоящем. Решил почитать. Но так как в здании лампочки работали через раз, а то и два, и три, то чтение быстро закончилось. Хотя я и видел людей, которые читали стоя под лампочкой.  Ноутбуком тоже можно было не долго попользоваться, так как зарядка предательски лежала в багаже.  Да и на все здание аэропорта я нашел только одну розетку, которая была занята. Решил поспать. Уснул. Когда проснулся и посмотрел на местные часы – было четыре утра. Но зря радовался. Они показывали свое время. На самом деле было пол первого ночи. Сотрудники в аэропорту порадовали. Они работают с 7 утра до 11 вечера. После чего досмотр входящих и выходящих из здания аэропорта через металлоискатель прекратился и можно было выходить и входить так.

 

В четыре утра или что-то вроде того захотелось есть. То, что называлось буфетом, было закрыто. Оставался автомат, который торговал кофе, чипсами и шоколадками. Купюры достоинством больше пятидесяти рублей он не принимал. В отличие от Красноярска, тут сникерс стоил 20 рублей, что приятно удивило. Отдав автомату пятьдесят рублей, я выбрал шоколадку. Автомат отработал, но шоколадка застряла, я выбрал другую, но она повторила судьбу первой. Только на четвертый раз я смог заполучить шоколадку. Выбив из автомата еще сок, я не стал больше мучиться, и отправился поглощать то, что сумел добыть. До отлета из Магадана оставалось еще шесть часов. В восемь стало светать. К утру в здании похолодало.  Как стало потом известно, на улице температура упала до минус тридцати семи градусов. Пассажиры стали липнуть к батареям. Половину девятого утра объявили, что мы скоро полетим. Несмотря на то, что мы были транзитниками, нас заставили пройти полностью всю процедуру досмотра, со снятием ботинок и доставанием всех подозрительных, на их взгляд предметов. Около  10 утра по местному времени сели в самолет. Казалось, что сейчас взлетим. Но не тут то было. Тот багаж, который они выгрузили из нашего самолета, у них не помещался!!! Через два часа сидения в самолете все-таки взлетели. Снова лечу на Камчатку. За одно путешествия уже второй раз. Опять облака. Итак, свершилось!!! Погода оказалось летной, и аэропорт дал добро на посадку. В иллюминатор видно сопки, вулканы, поля запорошенные снегом, военные части и истребители ( Как выяснил потом, этот аэродром используется как военными, так и гражданскими). Самолет делает красивый разворот над Авачинской бухтой, по которой ходят суда, и мы заходим на посадку. Времени у меня совсем мало, чуть больше часа. Первое, что поразило при выходе – тепло. Второе, что с самолета мы идем пешком в сторону вокзала. До него метров пятьдесят максимум. Вокруг сопки и вулканы. Несмотря на то, что облачность, часть вулканов неплохо видно. Поражают своим спокойствием. Бегу к администратору, что бы узнать когда заканчивается регистрация на обратный  рейс. Мне говорят, что у меня есть 30 минут. Снова бегу, теперь за багажом. Славу Богу,  моя сумка выезжает в числе первых. Хватаю её, бегу на вокзал, достаю зарядку от ноутбука, и снова прохожу предполетную регистрацию. Таможенники на том конце России более дотошные, чем в Пулково. Их почему то заинтересовала моя зарядка от телефона и фонарик. Решили, наверно, что бомба. Показываю, что боятся нечего. Все регистрация прошла и я в зале ожидания вылета. Народу тьма – параллельно улетает несколько рейсов, причем до Хабаровска они все летят одинаково. В зале я заряжаю ноутбук и смотрю Авачинский вулкан. До отлета обратно остаются считанные минуты. Но я доволен, все поставленные задачи в этом путешествии выполнены. Было даже незапланированное посещение Магадана.

В 21:45 16 февраля 2008 года самолет приземлился в Пулково-1. На этом мое путешествие закончилось.

 

В итоге за 55 часов я совершил 7 взлетов и посадок, пролетел в общей сложности 18226 километров и главное побывал на другом краю нашей необъятной родины.